Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Ситаров Вячеслав Алексеевич

Ситаров Вячеслав АлексеевичДата рождения:  13 апреля 1950 года.

Должность: заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета

Ученая степень: доктор педагогических наук (1991 год)

Ученое звание: профессор (1993 год)

Образование: 1972 год – Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина

Специальность: математика на французском языке

Кандидатская диссертация на тему «Совершенствование профессиональной подготовки учителя начальных классов в процессе преподавания математики» защищена в Московском государственном педагогическом институте имени В.И.Ленина  по специальности 13.00.02 – методика преподавания математики;

Докторская диссертация на тему «Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника» защищена в Московском государственном педагогическом университете по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образование.

Стаж работы: 40 лет

Педагогический стаж: 34 года

Штатный сотрудник

Биографическая справка:

1967-1972 гг. – студент математического факультета Московского        государственного педагогического института имени В.И.Ленина (МГПИ);

1972-1975 гг. – учитель математики в средней школе в Конго (Браззавиль);

1975-1978 гг. – ассистент, старший преподаватель, заместитель декана педагогического факультета МГПИ;

1978-1980 гг. – аспирант кафедры методики преподавания математики МГПИ;

1980-1984 гг. – заведующий отделом организации и внедрения научно-исследовательских работ МГПИ;

1984-1987 гг.– доцент кафедры методики начального обучения МГПИ;

1987-1992 гг.– доцент кафедры педагогики высшей школы МШПИ;

1992-2004 гг.– профессор кафедры педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета (МГПИ);

2004 г. – по настоящее время – заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета.

Читаемые дисциплины:

  • Мониторинг и менеджмент качества научно-исследовательской работы
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Педагогика и психология ненасилия
  • Практикум по организации и проведению научных исследований в профессиональной психолого-педагогической деятельности
  • Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура)
  • Современные концепции образования (аспирантура)

Научная деятельность:

Подготовка кадров высшей квалификации: Под руководством В.А.Ситарова 8 человек успешно защитили докторские, а 58 человек – кандидатские диссертации.

Публикации: В.А.Ситаров является автором более 200 работ, в том числе автором учебных пособий («Социальная экология», «Дидактика», «Педагогика и психология ненасилия в образовании», «Теория обучения. Теория и практика»  и другие) и монографий («Самореализация студенческой молодежи», «Культура предпринимательства: теория и практика» и другие).

Общественная деятельность:

  • Заместитель председателя диссертационного совета при МосГУ по психолого-педагогическим наукам;
  • член редакционной коллегии ежемесячного научного журнала «Альма-Матер» (Вестник высшей школы);
  • член редакционной коллегии научного журнала Московского гуманитарного университета «Знание. Понимание. Умение»;
  •  член редакционной коллегии журнала «Вестник Череповецкого государственного университета» по направлению Педагогика и психология;
  • действительный член двух общественных академий – МАНПО и АПСН;
  • Почетный член Вятского интеллектуального клуба;          
  • эксперт  Российского государственного научного фонда;
  • член Экспертного совета при Московском гуманитарном университете по научным проектам;
  • член Ученого совета Московского гуманитарного университета;
  • эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научной организации, привлекаемых Рособрнадзором к проведению аккредитационной экспертизы содержания и качества.

Награды:

  • Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации;
  • Почетный работник общего и среднего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Золотая медаль Н.Н.Моисеева «За заслуги в образовании и науке»;
  • Серебряная медаль Н.Н.Моисеева «За заслуги в образовании и науке»;
  • Орден «Служение и честь» II степени;
  • Диплом лауреата конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Преподаватель года» (2012)

Научные публикации:

Ситаров В.А., Глаголев С.Н., Шутенко А.И. Адаптивная образовательная среда как педагогическое пространство обучения детей с ограниченными возможностями развития. // Знание. Понимание. Умение. № 3. –М.,2011. –С.222-230

Ситаров В.А., Крулехт М.В., Сикорская Л.Е. Ненасилие в семье: Методические рекомендации. М., Федеральный информационный центр молодежных социальных программ. –М.,2011. – 48 с.

Ситаров В.А. Ненасильственные технологии организации обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях. // Знание. Понимание. Умение № 3, 2012 – С.261-265. 0.25 п.л.

Ситаров В.А., Шутенко А.И. Личностное измерение образовательного процесса в высшей школе. Высшее образование для XXI века: IX Международная научная конференция. Москва, 15–17 ноября 2012 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Педагогика и образование / отв. ред. В.А.Ситаров. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. – 105 с. С. 41–47. - 0,4 п.л.

Ситаров В.А. Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития в образовательной сфере // Знание. Понимание. Умение. № 3. 2013. –С.243-248.

Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Учебник (Гриф Министерства образования и науки РФ) Социальная экология: учебник для бакалавров. М., «Юрайт», 2013. 32 п.л.

Ситаров В.А. Образование // Новая Российская энциклопедия в 12 томах. Том XII (1). –М., Изд-во «Энциклопедия», 2013. –С. 213-214.

Ситаров В.А., Ревин С.Н. Дидактические возможности пилотируемой космической станции в экологическом образовании школьников // Известия Тульского государственного университета. – Тула, изд-во ТулГУ,2013. Выпуск 2. –С. 478-484.

Ситаров В.А. Обучение // Новая Российская энциклопедия в 12 томах. Том XII (1). –М., Изд-во «Энциклопедия», 2013. –С. 230-231.

Ситаров В.А. Педагогическая интерпретация «Страшного Суда» в духовно-нравственном воспитании молодежи // Материалы   V  Всероссийской православной конференции в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. – Киров (Вятка), ВСЭИ, 2013. – С. 19-24.

Ситаров В.А., Шутенко А.И. Компоненты интегрированной образовательной среды как составляющие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Материалы Х Международной научной конференции«Высшее образование для XXI ВЕКА» - М.: МосГУ, 2013.- С. 64-69.

Вебинар
«Электронные формы учебников в образовательном пространстве. Учись учиться по-новому.
Электронные учебники издательства “Дрофа” — шаг к получению высшего образования»

Лекция В. А. Ситарова
«Внедрение эффективных моделей организационно-методического обеспечения программ
воспитания детей и молодежи, содействующих повышению их социальной активности и временной занятости»