Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Новости

Университет Сан Хосе против edX, или как вузы борются за качество и контроль над контентом

24.01.2014

В первый год «революции МООК» (2012 г. и начало 2013 г.) отношения университетов и частных компаний, создающих платформы для массовых онлайн-курсов, представлялись в розовом свете. Разработчики платформ — университетские преподаватели, которым трудно было внедрять свои продукты в «забюрократизированных» университетах, открывали собственный бизнес и вели переговоры с администрацией и преподавателями на волне его рыночного успеха. Казалось, что от этого решения выигрывают все: профессора стремятся максимально расширить свою аудиторию и увеличить свой «символический капитал», слушатели рады бесплатно изучать курсы от профессоров наиболее рейтинговых вузов, а университеты хотят использовать «трендовые» платформы, чтобы повысить свой статус в обществе. По крайней мере, так ситуацию представляли создатели наиболее успешных платформ — Coursera и Udacity.

Революция онлайн-обучения? Скорее «смена оценок»!

23.01.2014

Babson College — одна из наиболее известных в США и мире частных бизнес-школ, предлагающих бакалаврские и магистерские программы по деловому администрированию. Основанная при ней исследовательская группа Babson Survey Research Group (BSRG) уже более 10 лет (начиная с 2002 г.) проводит социологические исследования онлайн-образования в Соединенных Штатах с целью выявить основные тренды прошедшего года. И вот впервые за десять лет представлен обзор не с бодро оптимистическим, а подчеркнуто нейтральным названием «Смена оценок» (“Grade Change”).

Курс «Шекспир: в книге и на сцене»

06.12.2013

Разработкой шекспировских онлайн-курсов уже занялись и конкуренты FutureLearn (см.: Шекспировские онлайн-курсы от проекта FutureLearn) из проекта edX. 1 октября 2014 г. стартует ознакомительный курс «Шекспир: в книге и на сцене» (Shakespeare: On the Page and in Performance). Кураторами курса являются исследователи шекспировского творчества из Колледжа Уэллсли (Wellesley College), штат Массачусетс — профессор Ю Джин Ко (Yu Jin Ko) и Диего Арсиньегас (Diego Arciniegas).

Что можно ожидать от MMORPG в образовании?

05.12.2013

Уже не первый год идут споры о том, какой вклад в образование могут внести массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ, Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG). Их участники могут собираться в команды (так называемые «гильдии»), совместно решать игровые задачи (например, планировать рейд на укрепления противника в World of Warcraft), отбирать членов команды, которые лучше всего по своим навыкам подходят для достижения определенной цели. Как и в обычных компьютерных играх, успешно выполняя квесты, игрок продвигается выше в игровой иерархии, получая трофеи, призы и награды. Можно ли использовать механику игрового мира MMORPG для того, чтобы их участники не только отдыхали и оттачивали навыки общения, но и получали новые знания? Конечно.

Шекспировские онлайн-курсы от проекта FutureLearn

04.12.2013

Мы уже писали о новом образовательном интернет-проекте FutureLearn, который объединил ведущие британские и международные университеты. Проект должен составить достойную конкуренцию коллегам, которые уже несколько лет стремительно занимаются созданием массовых открытых онлайн-курсов (МООС — Massive Open Online Courses), прежде всего Coursera и edX.