АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

МООК «Введение в физическую подготовку актера» на платформе FutureLearn

20.03.2014

Мы уже достаточно много писали про Шекспировские онлайн-курсы от образовательного интернет-проекта FutureLearn. Теперь настала очередь рассказать о новом курсе по актерскому мастерству “An Introduction to Physical Actor Training”. Он основан на актуальной и сегодня идее и концепции биомеханики, которую в начале 1920-х гг. ввел в режиссерскую и педагогическую практику В. Э. Мейерхольд.

«Стрелялка» от первого лица на острове Просперо

17.03.2014

Еще в 2008 г. Projekt A.R.I.E.L. (ARTificial Research in Electronical Live) — группа студентов театрального факультета университета Гильдесгейм (Германия) — начала разрабатывать виртуальный вариант острова Просперо из шекспировской «Бури». По названию пьесы в немецком переводе проект получил имя “SturmMOD”. Как ясно из второй половины названия, SturmMOD — пользовательская модификация уже существующей компьютерной игры, а именно Far Cry — шутера от первого лица, выпущенного немецкой компанией CryTek в 2004 г. Far Cry, как и другие игры CryTek, предусматривал возможность с помощью специального SDK-редактора изменять пейзажи, внешний вид персонажей и диалоги.

МООК о высшем образовании: что узнают преподаватели и студенты со всего мира друг о друге

03.03.2014

27 января 2014 г. на платформе Coursera заработал первый в истории МООК о проблемах образования под названием «История и будущее (главным образом) высшего образования» [History and Future of (Mostly) Higher Education]. Ведет курс профессор Кэти Дэвидсон (Cathy Davidson) из университета Дьюка. В отличие от большинства МООКов, повторяющих университетскую программу, этот полностью уникален. Провести его предложили участники проекта «Формируя будущее высшего образования» (Shaping the Future of Higher Education) под эгидой альянса HASTAC. Миссия проекта (и соответственно, МООКа) в том, чтобы оценить наследие традиций высшего образования во всем мире и создать новые образовательные формы c учетом нужд настоящего и планов на будущее.

Amazon и университетский книжный магазин: конкуренция или сотрудничество?

27.02.2014

Уже не первый год высказываются опасения, что лидер американского рынка книжной торговли — Amazon — постепенно уничтожает книжные магазины в самих университетах, предлагая скидки для студентов, бесплатную доставку и низкие цены на учебники. В условиях, когда учебники дорожают быстрее, чем само обучение (по данным BLS, с 1978 по 2012 гг. стоимость самого университетского образования выросла на 559%, а цена средней «корзины» учебников — на 812%). В 2014 г., по разным оценкам, студент американского университета потратит на учебники от 655 до 1168 долларов. Традиционно в любом кампусе есть как минимум один книжный магазин, где можно с большой скидкой купить подержанные учебники, проданные в конце предыдущего года теми, кому они уже не нужны. Теперь с этим лучше справляется Amazon.

Закрытые МООКи для выпускников своего вуза? Да, говорит Гарвард

24.02.2014

Мы уже неоднократно писали о платформе для открытого образования EdX, разработанной совместно Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом. С помощью представленных на ней 144 открытых онлайн-курсов любой желающий может встать в один ряд со студентами ведущих вузов США и получить доступ к материалам читаемых там курсов. В реальности, однако, у МООКов от EdX, как и большинства других платформ, есть свои проблемы: известные профессора, чьи имена привлекают слушателей, редко появляются в онлайн-пространстве курса; многие задания проверяют другие слушатели или ассистенты профессора; участников слишком много, чтобы стал возможным глубокий и серьезный диалог. Эти проблемы трудно решить в пространстве обычного МООКа, но нельзя ли ту же самую платформу использовать по-иному? Один из вариантов ответа 10 февраля 2014 г. дал сам Гарвард, объявив о запуске проекта “HarvardX for Alumni” — «ГарвардХ для выпускников».