АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Amazon и университетский книжный магазин: конкуренция или сотрудничество?

27.02.2014

Уже не первый год высказываются опасения, что лидер американского рынка книжной торговли — Amazon — постепенно уничтожает книжные магазины в самих университетах, предлагая скидки для студентов, бесплатную доставку и низкие цены на учебники. В условиях, когда учебники дорожают быстрее, чем само обучение (по данным BLS, с 1978 по 2012 гг. стоимость самого университетского образования выросла на 559%, а цена средней «корзины» учебников — на 812%). В 2014 г., по разным оценкам, студент американского университета потратит на учебники от 655 до 1168 долларов. Традиционно в любом кампусе есть как минимум один книжный магазин, где можно с большой скидкой купить подержанные учебники, проданные в конце предыдущего года теми, кому они уже не нужны. Теперь с этим лучше справляется Amazon.

Закрытые МООКи для выпускников своего вуза? Да, говорит Гарвард

24.02.2014

Мы уже неоднократно писали о платформе для открытого образования EdX, разработанной совместно Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом. С помощью представленных на ней 144 открытых онлайн-курсов любой желающий может встать в один ряд со студентами ведущих вузов США и получить доступ к материалам читаемых там курсов. В реальности, однако, у МООКов от EdX, как и большинства других платформ, есть свои проблемы: известные профессора, чьи имена привлекают слушателей, редко появляются в онлайн-пространстве курса; многие задания проверяют другие слушатели или ассистенты профессора; участников слишком много, чтобы стал возможным глубокий и серьезный диалог. Эти проблемы трудно решить в пространстве обычного МООКа, но нельзя ли ту же самую платформу использовать по-иному? Один из вариантов ответа 10 февраля 2014 г. дал сам Гарвард, объявив о запуске проекта “HarvardX for Alumni” — «ГарвардХ для выпускников».

Open Education Challenge — новая программа помощи образовательным стартапам

21.02.2014

Проект Open Education Europa, устроивший в начале 2014 саммит разработчиков МООКов (2014 European MOOC Stakeholder Summit), предлагает разработчикам программ для онлайн-образования со всего мира принять участие в конкурсе Open Education Challenge.

Как разместить свой курс на iTunes U?

18.02.2014

iTunes U (сокращение от University) — часть онлайн-магазина iTunes Store, через который можно приобретать электронные книги, музыку, программы для айфонов и айпадов, а с 2007 г. — и получить доступ к онлайн-ресурсам, размещенным в iTunes Store университетами и независимыми авторами. Курс должен быть построен по тематическим модулям и может включать в себя видео-и аудиоматериалы, а также текстовые и pdf-документы. Каждому разработчику, зарегистрировавшемуся в iTunes U, предоставляется 20 Гб дискового пространства на серверах Apple. Доступ к материалам для студентов бесплатен, интерактивных заданий и онлайн-общения не предусмотрено.

Udemy разработала мобильное приложение для Android

12.02.2014

Компания Udemy — разработчик одноименной платформы онлайн-курсов — представила мобильное приложение для смартфонов и планшетов на Android. В отличие от таких гигантов рынка, как Coursera и Udacity, Udemy не имеет партнерских соглашений с университетами (и соответственно обычно не выдает сертификатов об окончании курса). Компания предлагает всем желающим создать свой онлайн-курс и преподавать его на платной основе. По данным с официального сайта, на платформе создано более 13000 курсов, а число пользователей превысило 2 млн.