АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Coursera и правительство Тринидад и Тобаго заключили партнерское соглашение

19.06.2014

Для МООК-провайдеров «большой тройки» сотрудничество со странами третьего мира, похоже, становится трендом. Месяц назад EdX и Facebook объявили о партнерской программе с правительством Руанды, а в конце мая похожий шаг сделала Coursera. Однако ее новый партнер — Тринидад и Тобаго — не относится к числу беднейших стран мира, а входит в мировой топ-70 по доходам на душу населения. Это страна с одним из наиболее высоких в Центральной Америке уровнем развития мобильных сетей и неплохим образовательным потенциалом.

Онлайн-курс «Англия эпохи правления короля Ричарда III» (England in the Time of King Richard III)

17.06.2014

Мы уже неоднократно писали о шекспировских онлайн-курсах: «Гамлет Шекспира: текст, постановки и культура» (Shakespeare’s Hamlet: Text, Performance, and Culture) и «Шекспир и его мир» (Shakespeare and His World), созданных на платформе FutureLearn. Авторами курсов выступили известные во всем мире шекспироведы из Великобритании Майкл Добсон (Michael Dobson) и Джонатан Бейт (Jonathan Bate). Теперь все любители английской истории и литературы смогут пройти курс, посвященный одному из самых ярких монархов Англии Ричарду III, увековеченному в известной хронике Шекспира.

Являются ли МООКи угрозой традиционному профессиональному обучению?

11.06.2014

Тематические МООКи в таких областях, как финансы, маркетинг или ИТ стремятся найти себя в бизнесе, предлагая при этом существенную экономию. Одни про МООКи ведут разговоры, другие их делают. Эрик Шардуайе, президент компании First Finance, которая выиграла «от 60 до 70% учебных бюджетов крупных французских банков», относится ко второй категории. 4 ноября 2013 г. его компания запустила МООК по теме «финансовый анализ», разработанный в партнерстве с Паскалем Кири, профессором HEC Paris и бывшим директором в банке BNPParibas.

Гарвард и Университет Флориды — две стратегии МООКов

09.06.2014

Конец весны — время серьезных финансовых решений в американских университетах. Приближается новый учебный год, и необходимо выделять средства на развитие образовательных программ, в том числе и открытых онлайн-курсов. Почти одновременно решение о финансировании приняли негосударственный Гарвардский университет и государственный Университет Флориды (University of Florida). В их образовательной политике можно увидеть две разные стратегии развития онлайн-образования.

Что хотят от МООКов европейские студенты, программисты и предприниматели

02.06.2014

Компания P.A.U. Education, со-организатор европейского саммита разработчиков МООКов, по заказу Еврокомиссии в феврале-апреле 2014 г. провела опрос студентов, программистов и предпринимателей о том, какие требования они предъявляют к массовым онлайн-курсам в области веб-технологий. Исследование стало частью проекта Еврокомиссии «Стартап Европа». Для начала необходимо было дать рабочее определение понятию «МООК» или, по крайней мере, указать его наиболее важные черты. Наряду с уже привычным пониманием «открытости» и «массовости» P.A.U. Education рассматривало только те МООКи, в которых присутствуют интерактивные элементы и оценивание каждого из выполненных слушателями заданий, исключив тем самым из опроса и анализа его результатов наборы видеолекций и открытые материалы лекционных курсов (Open Courseware).