АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Лекция не «больна»

25.08.2014

Мы часто слышим, что лекция как способ преподавания устарела. Сторонники этого подхода приводят множество причин, почему количество лекций нужно сокращать: она монологична, она напрасно тратит время преподавателей и студентов, студенты привыкают получать готовые материалы и полагаться на чужое мнение.

Instructure: 15 MOOCs для учителей, школьников и их родителей (включая MOOCs и приложение по Minecraft)

23.08.2014

Компания Instructure объявила о крупном эксперименте в области школьного образования (K12) и представила набор из 15 массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) на своей платформе Canvas Network для учителей, школьников и их родителей.

Цифровые гуманитарные науки убивают университетские кафедры литературы?

21.08.2014

То, что современные «академические луддиты» опасаются вредного влияния технологий на преподавателей и студентов, известно давно. Немало и исследований, в которых рассмотрены пугающие аспекты этого влияния, дающие «луддитам» пищу для «паники». В опубликованной на днях работе группы ученых Ставангерского университета (Норвегия), например, утверждается, что студенты намного хуже усваивают материал, если читают его в электронном виде — с телефона или планшета. 50 студентам было предложено прочитать 28-страничный рассказ и ответить на вопросы, проверяющие эмоциональное и рациональное погружение в текст. В отличие от контрольной группы, читавшей рассказ в печатном виде, те, кто изучал его с экрана планшета, в целом не смогли расставить в правильном хронологическом порядке 14 событий рассказа и продемонстрировали не только худшее понимание сюжета, но и меньшую эмоциональную вовлеченность. Исследователи объясняют это привычкой постоянно отвлекаться во время чтения и отсутствием визуальной мотивации к чтению — на планшете, в отличие от книги, не так хорошо видно, сколько уже прочитано, а сколько еще предстоит.

Бизнес-модель для МООКов еще предстоит изобрести

02.07.2014

МООКи, Massive Online Open Courses, или Массовые открытые онлайн-курсы, привлекли уже миллионы студентов. Особенно в США, где их изобрели всего пять лет тому назад. Счет специализированных в этой области стартапов идет уже на десятки. Но им еще предстоит убедить всех в своей состоятельности, найти финансирование и придумать, как зарабатывать деньги. Наконец, и французские государственные университеты стали активно заниматься темой МООКов. Вот уже год как в сфере высшего образования Франции говорят только о МООКах. Они появились в 2000-х гг. в нескольких американских университетах, таких как MIT (Массачусетский институт технологий), а аббревиатура МООК, в свою очередь, появилась в 2008 г. и стала общепризнанной.