АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Instructure: 15 MOOCs для учителей, школьников и их родителей (включая MOOCs и приложение по Minecraft)

23.08.2014

Компания Instructure объявила о крупном эксперименте в области школьного образования (K12) и представила набор из 15 массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) на своей платформе Canvas Network для учителей, школьников и их родителей.

Цифровые гуманитарные науки убивают университетские кафедры литературы?

21.08.2014

То, что современные «академические луддиты» опасаются вредного влияния технологий на преподавателей и студентов, известно давно. Немало и исследований, в которых рассмотрены пугающие аспекты этого влияния, дающие «луддитам» пищу для «паники». В опубликованной на днях работе группы ученых Ставангерского университета (Норвегия), например, утверждается, что студенты намного хуже усваивают материал, если читают его в электронном виде — с телефона или планшета. 50 студентам было предложено прочитать 28-страничный рассказ и ответить на вопросы, проверяющие эмоциональное и рациональное погружение в текст. В отличие от контрольной группы, читавшей рассказ в печатном виде, те, кто изучал его с экрана планшета, в целом не смогли расставить в правильном хронологическом порядке 14 событий рассказа и продемонстрировали не только худшее понимание сюжета, но и меньшую эмоциональную вовлеченность. Исследователи объясняют это привычкой постоянно отвлекаться во время чтения и отсутствием визуальной мотивации к чтению — на планшете, в отличие от книги, не так хорошо видно, сколько уже прочитано, а сколько еще предстоит.

Бизнес-модель для МООКов еще предстоит изобрести

02.07.2014

МООКи, Massive Online Open Courses, или Массовые открытые онлайн-курсы, привлекли уже миллионы студентов. Особенно в США, где их изобрели всего пять лет тому назад. Счет специализированных в этой области стартапов идет уже на десятки. Но им еще предстоит убедить всех в своей состоятельности, найти финансирование и придумать, как зарабатывать деньги. Наконец, и французские государственные университеты стали активно заниматься темой МООКов. Вот уже год как в сфере высшего образования Франции говорят только о МООКах. Они появились в 2000-х гг. в нескольких американских университетах, таких как MIT (Массачусетский институт технологий), а аббревиатура МООК, в свою очередь, появилась в 2008 г. и стала общепризнанной.

Стартап Openclassrooms готовит к выходу первый «гибкий» МООК

25.06.2014

Ценность профессионала никак с возрастом не связана. В 1999 г. Матье Небра — тогда всего лишь 13-летний школьник, глубоко «ушедший» в информационные технологии, занялся подготовкой упрощенных курсов по IT. Затем он создал платформу Site Zero, где выкладывал свои курсы для всеобщего доступа. Его верный последователь Пьер Дюбюк предложил Матье свою помощь. Предвосхитившие МООК (Massive open online courses) двое юношей, еще не успев получить диплом инженера, создают в 2007 г. свой стартап под вполне логичным названием Simple IT («информационные технологии — просто»). Впечатленные их отвагой управляющие фонда Alven Capital инвестируют в них 1,2 млн евро в феврале 2012 г. Сегодня венчурный фонд добавляет дополнительный миллион евро в развитие этой образовательной платформы, переименованную в Openclassrooms с начала 2013 учебного года.