АНО Центр Образовательных Технологий

ВАЖНЕЙШАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА: О ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Казакова Ирина Борисовна, доктор филологических наук, доцентФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогическийуниверситет», профессор кафедры философии, истории и теории мировойкультуры, e-mail: kib_sam@mail.ru

Сафонова Евгения Викторовна, кандидат педагогических наук, доцентФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогическийуниверситет», доцент кафедры философии, истории и теории мировойкультуры, e-mail: evgg_71@mail.ru

В статье рассматривается вопрос об актуальности профессиональной этики как учебной дисциплины и специфике её преподавания в педагогическом вузе. Авторы обосновывают необходимость этой учебной дисциплины тем, что она придаёт ценностный смысл всем видам профессиональной деятельности  учителя. Опираясь на собственный опыт преподавания профессиональной этики, авторы статьи приходят к выводу о целесообразности включения в теоретическую часть мировоззренческих и философских аспектов рассмотрения основных этических понятий и категорий и о необходимости проблемного практико-ориентированного подхода к обсуждению профессионально-этических вопросов.

Ключевые слова: системный подход, когнитивное моделирование, система образования, когнитивная модель, сценарий, предвидение.

Библиографическое описание: Казакова И.Б., Сафонова Е.В., ВАЖНЕЙШАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА: О ПРЕПОДАВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Образовательные технологии. 2018. № 4. С. 52-59.