АНО Центр Образовательных Технологий

Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н., Смирнова В.А. Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе

Ермолаева Жаннетта Евгеньевна, доцент кафедры русского языка и культуры речи Академии ГПС МЧС России, кандидат филологических наук.
Лапухова Оксана Витальевна, директор Учебно-консультационного центра «Олимп», соучредитель портала EduNeo.ru.
Герасимова Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры экологической безопасности Академии государственной противопожарной службы МЧС России, подполковник внутренней службы.
Смирнова Валентина Алексеевна, адъюнкт 2 года обучения ФПНПК Академиии государственной противопожарной службы МЧС России,старший лейтенант внутренней службы.

В статье рассматривается возможность применения педагогического сторителлинга — современной техники конструирования учебных задач в дисциплинах гуманитарного, естественно-научного и специального циклов в вузах МЧС России. Предложены основные сюжеты–конструкторы и приведены примеры их применения. Данную технику обучения рекомендуется применять для мотивации обучающихся, объяснения процесса или явления, выбора средств решения задач, моделирования проблемных ситуаций, пояснения порядка действий.

Ключевые слова: сторителлинг, методика преподавания, учебные задачи, педагогика высшей школы.

Библиографическое описание: Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н., Смирнова В.А. Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе // Образовательные технологии. 2017. № 1. С. 73-90.